Дистрибуция Hi-Fi и
AV-техники в Беларуси

AV-ресивер Marantz NR1603 (WHF №10 2012)

16 ноября 2012, 21:49

Подготовлено по материалам журнала "WHAT HI-FI?", октябрь 2012, www.whathifi.ru

AV-ресивер Marantz NR1603

«У него очень уютный, располагающий характер: вы с интересом смотрите фильм и не обращаете особого внимания на его аудиосоставляющую»

AV-ресивер Marantz NR1603 (WHF №10 2012)

Очень часто первой обсуждаемой темой в тестах AV-ресиверов становятся их габариты, и тогда звучат эпитеты: громадный, колоссальный, а то и вовсе «кабанчик». Что ж, у ресиверов много функций, на них завязана работа остальных компонентов ДК, энергетическим центром которых они являются. Но в виду явно наметившейся тенденции к миниатюризации или просто сжатию размеров многих аппаратов - тон нынче задают все более плоские ТВ - кинотеатральные усилители на их фоне порой могут выглядеть слонами в посудной лавке.

Во избежание подобных казусов компания Marantz предлагает новую линейку AV-ресиверов Slim Line в корпусах с высотой, равной примерно половине традиционной, и уменьшенной глубиной. Для этого, естественно, какими-то из функциональных возможностей приходится жертвовать, но при первом просмотре списка технических характеристик модели NR1603, входящей в эту серию, пробелов в оснащенности не выявляется.

У него семь каналов усиления с назначаемыми по выбору фронтальными верхними или дополнительными тыловыми, а также воспроизведение аудио во второй зоне; в наличии 6 HDMI-входов и выход с возвратным аудиоканалом. Один из HDMI-разъемов расположен на передней панели, что упрощает подключение совместимых портативных устройств; там же найдется и USB-порт. Оптимальность звучания в вашем ДК гарантирует автокалибровка Audyssey MultEQ, которая выполняется весьма тщательно и небыстро. Marantz NR1603 наделен широкой сетевой функциональностью, в том числе и поддержкой технологии AirPlay.

Все это упаковано в корпус, делающий этот AV-ресивер похожим на фирменные интегрированные усилители. Чем же пришлось поступиться? В основном выходной мощностью - только 50 Вт на канал, но они получаются в результате «честного» раздельного усиления сигнала в каждом из них в отдельности. Из подключений нет многоканального аналогового входа и соответствующего выхода с предусилителя - есть стерео и выход на сабвуфер. Но для небольшой системы в типичной комнате имеющейся оснастки вполне достаточно.

С Marantz - удобно и уютно
У Marantz NR1603 очень уютный, располагающий характер: вы с интересом смотрите фильм и не обращаете особого внимания на его аудиосоставляющую, потому что она весьма органичная и естественная. Голоса внятные и живые, диалоги четко привязаны к изображению на экране. Пространство вокруг пусть и не огромное, но наполненное звуковыми эффектами, а их перемещения достоверны в ощущениях; детальность на весьма приличном уровне.

Нам очень понравилась работа сабвуфер под управлением NR1603: в сценах, где низкочастотные звуки должны впечатлять, на пример взрывы или грохот падающего дерева в «Аватаре», вы их получаете по полно программе, они увесистые и упругие; при этом закадровая музыка или голоса совершенно не страдают от избытка баса - они тонально сбалансированы и разборчивы.

Раз в кино многослойные мелодии не раздражают и не утомляют, то и при прослушивании стереопрограмм мы ожидаемо получаем приятное на слух звучание - без резкости или каких-либо акцентов. Оно достаточно проработанное, но, как и должно быть, зависит от качества источника. Тем не менее в обычной комнате, предназначенной не только для киносеансов, поддержка сетевой трансляции будет весьма кстати.

Цена Marantz NR1603 не намного меньше, чем у его крупных собратьев, и это обоснованно. Выбирая его, вы не лишаете вашу систему чего-то важно го, а просто приобретаете дополнительное свойство - умеренные габариты.

ЗА: Уменьшенные габариты; практически исчерпывающая на данный момент функциональность - детальное и проработанное окружающее звучание; уверенный бас; приятное исполнение музыкальных программ.

ПРОТИВ: Ничего существенного

ВЕРДИКТ: Качественное и эффектное воспроизведение саундтреков при кинопросмотрах, а также разнообразные мелодии и ритмы из всевозможных источников в остальное время